(c) Андрей Найдек (dinaitour) wrote,
(c) Андрей Найдек
dinaitour

Новогодние путешествия: часть 3. Черновцы

Вернувшись из Западной Украины, на следующий день я поехал на поезде с нашим постоянным клиентом – большой группой сотрудников Таможенной службы Украины – на Рождество в Карпаты. Базировались мы в Черновцах.

Красоты Черновцов были описаны до меня множество раз, поэтому здесь я не буду повторяться. Лишь сделаю небольшое отступление в прошлое о том, как началось моё знакомство с Черновцами...
В мае 2006 года, тоже с детьми, мы путешествовали по Западной Украине и Закарпатью. До этого на Буковине я не бывал. Мы договорились с гостиницей и с экскурсоводом об утренней экскурсии. Приехали в Черновцы вечером, поселились, и решили прогуляться по городу. Походили по центру и – ничего не впечатлило. Ну, ратуша высокая, ну, дома постройки конца XIX – начала XX века. Никаких тебе замков, дворцов или эффектных церквей (до Николаевской церкви с «пьяными» башнями мы тогда не дошли) – привычная для жителя Киева архитектура столетеней давности. Мы даже подумывали отказаться от экскурсии, чтобы прямо с утра ехать дальше в Карпаты. Но хорошо, что не отказались! Валерий Иванович (из клуба "Весло") так захватывающе рассказал нам о жизни Черновцов при Австро-Венгрии, о том, что происходило за стенами домов, которые нас накануне не впечатлили, что теперь мы уже стали думать о том, чтобы остаться здесь ещё на один день. Тогда я на себе почувствовал, на сколько важно не только увидеть, но и услышать интересные истории и увлекательные мифы о том, на что ты приехал посмотреть. Наша фантазия переносит нас на столетия назад, вселяет жизнь в старые стены, мы как будто видим происходившие здесь события – за этими ощущениями мы-то и ездим!

Группа наша жила в гостинице «Буковина» - она становится год от года комфортнее.
Отель Буковина зимой Наша группа у драматического театра

Черновцы к своему 600-летию (которое отмечалось осенью) основательно прихорошились, и теперь всё явственнее ощущаешь себя в Австро-Венгрии XIX века. На улице Ольги Кобылянской уже закончились восстановительные работы, которые досаждали в прошлые годы. Здание бывшего еврейского народного дома (Центральный дворец культуры), что справа от драматического театра, тоже освободилось от строительных лесов. Отель «Киев», удобство которого в том, что он находится в самом центре города, тоже обновился (но большего о нём сказать не могу, т.к. во внутрь не заходил).

Несколько фотографий зимних Черновцов.
Ратуша Пейзаж в инее Пейзаж в инее Пейзаж в инее
Дворец юстиции (бывший)Армянская церковь Кафедральный собор

Несколько фотографий из Университета
Университет зимой Университет зимойУниверситет зимой Зал Ученого советаЦентральный зал
Хоры храма Трёх святителей

Интересно заметить, что черновчане настолько преданы традициям, что в Рождественский вечер никакие заведения в городе, ни магазины, ни рестораны, не работали. Суббота – а город будто вымер, всё было закрыто! И только корчма «Колесо» приготовила нам богатый ужин из 12 блюд, естественно, постных.
Улица Кобылянской. Рождественский вечер. Тишина В корчме Колесо

Нам рассказали о традициях проведения рождественского ужина, мы хором прочитали молитву и разговелись… Потом ещё, потом ещё… Наши туристы, всё таки приехали отдохнуть, поэтому без веселья не обошлось.

Под конец рассказа - парочка прикольных фотографий.
Неужели Л.Черновецкий и здесь мэрит? Персональный номер великого певца Иво Бобула в отеле "Буковина".